МКОУ Новомировская средняя общеобразовательная школа
641210, Курганская область, Юргамышский район, поселок Новый Мир, улица Ленина 19
  • Образовательные стандарты и требования

    Минпросвещением утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Принимать детей на обучение в соответствии с ними можно уже с 16.07.2021. Однако, в наступающем учебном году образовательные организации вправе осуществлять обучение по новым ФГОС обучающихся, которые осваивали программы в соответствии с предыдущими ФГОС, только с письменного согласия родителей (законных представителей).

    В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения программы.

    Требования к пояснительной записке стали едиными. Теперь на уровне НОО не надо указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. А на уровне ООО придется добавить общую характеристику программы.

    Требования к структуре рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности стали одинаковыми.

    Разрешили уменьшить срок освоения программы, если вводится ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану.

    Изменения во ФГОС НОО:

    Изменили объем часов аудиторной нагрузки: увеличили минимальный порог и уменьшили верхнюю границу. 

    Границы аудиторной нагрузки

    Новый ФГОС НОО

    Минимум

    2954

    Максимум

    3190

    Уменьшили объем внеурочной деятельности. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции 11 декабря 2020 г.)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

    Изменения во ФГОС ООО:

    Закрепили, что адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него включили вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.

    Скорректировали набор предметов в предметных областях, чтобы не было сложностей при выставлении итоговых отметок в аттестат. Так, в области «Математика и информатика» остались только математика и информатика, в рамках математики необходимо предусмотреть учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

    «История России» и «Всеобщая история» также стали учебными курсами в рамках предмета «История».

    Предметная область ОДНКНР должна включать учебные курсы или модули, перечень которых школа определяет самостоятельно. Родители выбирают из этого перечня по аналогии с ОРКСЭ.

    Теперь изучение родного и второго иностранного языков можно организовать, если для этого есть условия в школе. При этом также надо получить заявления родителей.

    Уменьшили максимум и минимум аудиторных часов. 

    Границы аудиторной нагрузки

    Новый ФГОС ООО

    Минимум

    5058

    Максимум

    5549

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции 11 декабря 2020 г.)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Информация для родителей и обучающихся по введению ФГОС СОО

    C 1 сентября 2020 года в школе в 10 классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.)

    Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

    С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России, а также на сайте школы.

    Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

    Первоеотличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

    Вторымпринципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

    Третьепринципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

    ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

    Особенностьнового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между учащимися, их родителями и образовательным учреждением, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

    Какова структура учебного плана?

    Учебный план включает три элемента:

    - учебные предметы (обязательные, элективные, дополнительные).

    - курсы по выбору (элективные, факультативные).

    - индивидуальный проект.

    Сколько предметов будет содержать учебный план?

    В учебном плане предусмотрено изучение 9(10) учебных предметов. Причем, не менее одного учебного предмета из каждой предметной области.

    3(4) предмета учащийся выбирает для изучения на углубленном уровне.

    Учебный план включает выполнение индивидуального проекта и курсы по выбору.

    Учебный план предусматривает максимальную нагрузку в неделю не более 34 часов.

    Какие предметы будут обязательными для изучения?

    Обязательные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ».

    Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

    Обучающимся предоставляются академические права на:

    - выборфакультативных(необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    Исходя из запроса учащихся, кадровых и материальных возможностей, данная школа предлагает в 2020 году в 10 классе универсальное обучение по основным предметам на базовом уровне и углубленное изучение в элективной или факультативной форме английского языка, экономики и права, обществознания, математики, информатики, биологии, химии, русского языка.

    Что такое индивидуальный проект?

    Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

    Требования к результатам индивидуального проекта:

    Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

    - сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной
    деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

    - сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач;

    - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,

    отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
    результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей). 

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)–(далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация). Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

    Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года. Учащиеся, зачисленные до 1 сентября 2016 года обучаются по адаптированным образовательным программам до завершения обучения.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie