МКОУ "Новомировская средняя общеобразовательная школа" имени К.А.Остапенко
641210, Курганская область, Юргамышский район, поселок Новый Мир, улица Ленина 19
  • Формула безопасного детства

    Автор: Бабушкина И И
    В настоящий период особенно актуальной является задача формирования жизнестойкого поведения детей и подростков. Вопросы жизнестойкости личности имеют огромное практическое значение, поскольку устойчивость создает основу внутренней гармонии, полноценного психического здоровья, высокую работоспособность. В каждом возрастном периоде человека существуют некоторые внутренние ресурсы, которые позволяют оптимально справляться с жизненными трудностями, однако, эти ресурсы могут остаться невостребованными, если своевременно не сфокусировать внимание на их выявлении и развитии.
    Формула безопасного детства.
    В настоящий период особенно актуальной является задача формирования жизнестойкого поведения детей и подростков. Вопросы жизнестойкости личности
    имеют огромное практическое значение, поскольку устойчивость создает основу внутренней гармонии, полноценного психического здоровья, высокую
    работоспособность.
    В каждом возрастном периоде человека существуют некоторые внутренние ресурсы, которые позволяют оптимально справляться с жизненными трудностями,
    однако, эти ресурсы могут остаться невостребованными, если своевременно не сфокусировать внимание на их выявлении и развитии.
    Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного подростка, часто по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса.
    Для некоторых трудные жизненные ситуации выступают в качестве повода суицидального поведения, другие же в подобных ситуациях проявляют свою
    жизнестойкость.
    Разными людьми одинаковая ситуация расценивается и переживается по- разному. Одни люди трудные жизненные обстоятельства воспринимают как некий
    барьер, преодолев который они развиваются. Другие же видят в нем крах мироздания.
    Жизнестойкость предполагает признание человеком своих реальных возможностей, принятие реальной собственной уязвимости. Жизнестойкость − это
    база, исходя из которой, перерабатываются стрессовые воздействия, это катализатор поведения, которой позволяет трансформировать негативные
    впечатления в новые возможности.
    Чем лучше развита жизнестойкость, тем больше вероятность, что человек будет адекватно воспринимать трудности.
    Жизнестойкость является формируемой интегральной характеристикой, которая определяется адекватной самооценкой, развитыми волевыми
    качествами, высоким уровнем социальной компетентности, развитыми коммуникативными умениями.
    Таким образом, усилия педагогов, в первую очередь, должны быть направлены на формирование личностных ресурсов, которые помогут
    сопротивляться стрессовым обстоятельствам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике